13.08.2014 13:36
Мероприятия.
Просмотров всего: 7492; сегодня: 2.

Разливы нефти лучше предотвращать, чем ликвидировать

Ограничив транзит через Северный морской путь субстандартных судов, находящихся в плохом техническом состоянии, можно значительно повысить безопасность судоходства в арктических водах. — Такое предложение высказал председатель совета директоров Международного агентства оценки морских рисков (IMRRA), капитан дальнего плавания Андрей Волошин в связи с завершившейся в Нарьян-Маре Международной встречей представителей государств — членов Арктического совета.

Напомним, что встреча проходила 6 — 7 августа под эгидой Совета безопасности России. В мероприятии приняли участие: секретарь Совбеза Николай Патрушев, представители администрации президента и правительства РФ, губернаторы Ямала, республики Коми, Мурманской и Архангельской областей, специалисты из Дании, Индии, Исландии, Канады, Китая, Южной Кореи, Норвегии, Сингапура, Финляндии и Швеции.

6 августа участники встречи посетили Варандейский нефтяной отгрузочный терминал ОАО «Лукойл» и морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная» компании «Газпром нефть шельф».

В тот же день состоялись масштабные поисково-спасательные учения «Арктика-2014». Подразделения Министерства обороны, МЧС, пограничной службы и Федеральной службы безопасности РФ вместе с аварийно-спасательными службами компаний «Газпром», «Лукойл» и «Совкомфлот ликвидировали «разлив 1,2 тысяч тонн нефти» в Печорском море. Виртуальный «разлив» произошел неподалеку от платформы «Приразломная», где по сценарию учений танкер столкнулся с судном обеспечения и получил пробоину.

Во время учений российская корпорация РТИ представила новейшую разработку — единую систему мониторинга обстановки в Арктике. Она позволяет контролировать ситуацию на суше, в море и в воздухе, следить за состоянием транспортных и промышленных объектов. Система оперативно анализирует информацию и автоматически сообщает о рисках возникновения аварий В перспективе ее можно будет применять не только в Арктике, но и на Балтийском, Каспийском и Черном морях, а также в районах Тихого океана.

7 августа состоялась международная конференция «Актуальные проблемы устойчивого развития и обеспечения безопасности в Арктике».

Комментируя итоги двухдневной встречи, Андрей Волошин отметил необходимость и важность проведения таких мероприятий. Однако, по его словам, безопасность на терминалах и танкерах, работающих в арктических водах, до сих пор не удается обеспечить на должном уровне.

Разработка корпорации РТИ, — сказал он — это шаг вперед в деле обеспечения безопасности морских перевозок, однако новая система не столько предотвращает аварийность, сколько фиксирует и обрабатывает данные об отклонении от заданных или оптимальных параметров: маршруты, скорость, время движения. Это полумера: риски нужно оценивать заранее, организовав инспекционный сервис в любом порту еще до захода судна в Арктику.

К сожалению, аварийные ситуации в регионе продолжают возникать, — подчеркнул глава агентства IMRRA. — Так, в 2013 году на Северном морском пути российский танкер «Нордвик» 1985 года постройки, полностью загруженный дизтопливом, столкнулся с льдиной и получил пробоину. И хотя об утечке нефтепродуктов не сообщалось, подобные случаи непосредственно угрожают экологии Арктики. Суда столь почтенного возраста и с подобными техническими характеристиками не должны допускаться к перевозкам на СМП.

Компании «Лукойл» и «Газпром» ввели веттинг-контроль на своих арктических терминалах. Однако пока это не распространяется на суда, проходящие через Северный морской путь транзитом.

Сегодня, когда строятся масштабные планы по дальнейшей разработке нефтегазовых месторождений в Арктике, потребность в эффективных мерах безопасности актуальна как никогда, — уверен Андрей Волошин. — Одной из таких мер может стать более жесткий контроль за тоннажем и введение ограничительных норм на заход субстандартных судов в арктические воды.


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...